Советы родителям, которые отдают детей на обучение в детскую музыкальную школу (начало)
02:53 19.07.2025 16+
Советы родителям, которые отдают детей на обучение в детскую музыкальную школу (начало)
Дорогие наши родители! Если вы приняли решение отдать своего ребенка в музыкальную школу, то наши советы помогут Вам избежать типичных ошибок.
Есть уже немало статей о пользе музыкального, творческого образования. Это и интеллектуальное, и эмоциональное развитие личности ребенка, и еще многое другое, что является неоспоримым фактом. Однако, при всей очевидной пользе, количество детей, бросивших занятия в ДМШ, остается высоким. Почему?
Вот несколько примеров из реальной школьной жизни.
1. «Пусть чем-нибудь занимается».
Такие слова произносят многие родители, когда приводят ребенка поступать в ДМШ. Хорошо… Приемная комиссия прослушала ребенка, оценила данные, зачислили. Начинаются занятия, и тут выясняется, что, оказывается, надо посещать целый комплекс предметов, почти каждый день, да еще и домашние задания выполнять! «Мы думали, что он просто будет песенки петь...». Вот здесь надо сразу понимать, что ДМШ- это школа, хоть и дополнительная, а не кружок по интересам. Совет: «Запомните и поймите непреложную истину, что даже, если у Вашего ребенка ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ способности, ему все равно предстоит много заниматься и трудиться».
2. «А кто будет водить на занятия?»
Такую фразу иногда можно услышать от родителей ребенка, уже поступившего в ДМШ.
Совет здесь один: решите этот вопрос до поступления САМОСТОЯТЕЛЬНО!
3. «Хотим учиться в ДМШ, чтобы решить проблемы со здоровьем».
Конечно, о пользе творческих занятий, даже их лечебных эффектах, написано немало. Но нельзя понимать все буквально. ДМШ - не лечебное учреждение. Вряд ли можно вылечить астму только вокальными занятиями.
Совет: доверяйте своего ребенка только специалистам. Пусть каждый занимается своим делом: врач - лечит, а преподаватель - учит.
4. «Когда-то и я ходила в музыкальную школу».
Многие родители тоже учились в ДМШ, кто успешно окончил, а кто нет. Ситуации бывают разные. Но уж если вы его привели, значит, не все так плохо было. Многие во взрослом возрасте жалеют об упущенных возможностях, о том, что бросили ДМШ, и нередко признаются, что просто ленились.
Совет: не проецируйте свой неудачный опыт на ребенка, а лучше помогите ему тем, чем можете. Запрограммируйте успех!
5. «У ребенка совсем нет свободного времени».
Не будем рассуждать о понятии «свободное время». Скорее всего, надо грамотно его распределить. Многие родители пытаются «объять необъятное». Бассейн, английский язык, спортивная секция, танцы, ну и в придачу ... музыкальная школа. С такой нагрузкой могут справиться не многие, или занимаются «по верхам», так сказать везде и нигде. Вот и бросают ДМШ, так и не получив даже поверхностного представления об искусстве. А ведь тем, кто занимается только в общеобразовательной школе и в ДМШ, приходится нелегко.
Совет: не перегружайте ребенка дополнительными занятиями, выберите то, что он в состоянии охватить и освоить в полном объеме, качественно.
Оставить сообщение: